О мотокультиваторах российского производства: Прораб, Каскад, Калибр, Салют

Рейтинг российских моделей

Конечно же, при выборе мотокультиватора следует обращать внимание не только на его конструктивные особенности и вес. Обязательно нужно посмотреть и на марку производителя. Конечно же, наиболее надежными у российских дачников считаются культиваторы, собранные европейскими компаниями

Качество сборки у такого оборудования действительно обычно очень хорошее. Но иногда случается так, что оно абсолютно не подходит для работы в условиях российских тяжелых почв и континентального климата. Да и стоят такие модели обычно дорого. Поэтому многие дачники предпочитают покупать более адаптированные к условиям нашей страны агрегаты отечественной сборки

Конечно же, наиболее надежными у российских дачников считаются культиваторы, собранные европейскими компаниями. Качество сборки у такого оборудования действительно обычно очень хорошее. Но иногда случается так, что оно абсолютно не подходит для работы в условиях российских тяжелых почв и континентального климата. Да и стоят такие модели обычно дорого. Поэтому многие дачники предпочитают покупать более адаптированные к условиям нашей страны агрегаты отечественной сборки.

В большинстве случаев российские производители мотокультиваторов работают на рынке уже очень давно. Многие из них были созданы еще в советские времена. А поэтому опыт в сборке подобной техники у них наработан достаточно большой. Возможно, по качеству отечественные культиваторы зарубежным несколько уступают. Однако и они считаются у дачников достаточно надежными. Стоят российские модели обычно намного дешевле. Да и запчасти к ним подобрать в случае необходимости ремонта совершенно несложно.

Выглядит рейтинг российских мотокультиваторов сегодня примерно следующим образом:

  1. «Нева».

  2. «Прораб».

  3. «Тарпан».

  4. «Крот».

Самые популярные модели

Самым часто покупаемым культиватором этой марки является «Крот» МК9-01. На этой модели установлен двигатель мощностью 5.5 л. с. Максимальная ширина захвата пашни у нее равна 60 см. При этом землю этот культиватор может обрабатывать на глубину до 25 см.

При желании дачники могут приобрести и менее дорогие и мощные агрегаты этой марки. К примеру, довольно-таки неплохие отзывы потребителей заслужили мотокультиваторы российского производства «Крот» МК5-01 и МК7-А-02. Показатели ширины захвата и глубины вспашки у них одинаковые — 60 и 25 см соответственно. Но на модели МК7-А-02 установлен более мощный двигатель — в 4 л. с (на МК5-01 — 3.5 л. с).

Бренд «Каскад» — история появления и развития

Мотоблоки «Каскад» производит пермский холдинг, разрабатывающий трансмиссии и редукторы для вертолетов — ОАО «Пермские моторы». Разработкой мотоблоков холдинг занялся в 2006 году, запустив производство не только садовых машин, но и четырехтактных одноцилиндровых двигателей.

Сегодня мотоблоки «Каскад» представляют собой один из самых обширных сегментов сельскохозяйственной техники малой мощности. Вниманию покупателей доступно множество модификаций, с различными двигателями, типом рулевых колонок и редукторов. Все мотоблоки «Каскад» проходят разработку и сборку на заводе, собирающем авиационную технику, вот почему их качество сборки и функционал так высоки.

Первые представители серии «Каскад» были оборудованы двигателями ДМ68, которые выпускал Калужский машиностроительный завод. В дальнейшем, ДМ68 всё чаще стали заменять иностранными аналогами от производителей из Китая, Японии, США.

Двигатель ДМ68 выпускается больше 20 лет. За время существования модель мотора прошла усовершенствование. Было выпущено несколько модификаций, однако, сейчас мотоблоки «Каскад» всё чаще оснащаются моторами от Honda, Briggs & Stratton, Лифан.

Мощность мотоблоков примерно одинакова и колеблется в диапазоне от 6 до 7 лошадиных сил. Далее мы рассмотрим более подробно, какие на сегодняшний день существуют модификации и типы мотоблоков «Каскад».

Мотоблок Каскад МБ 6-06

8 лучших мотоблоков различного класса

Мотоблок – универсальная и многофункциональная техника, способная механизировать и облегчить ручной труд. Многие дачники уже имеют в своем арсенале эту технику, а тем, кто только задумывается о ее покупке, предлагаем сначала ознакомится с рейтингом лучших мотоблоков в соотношении цена – качество.

Данный список основан на отзывах покупателей и разделен на 3 класса: легкие, средние и тяжелые мотоблоки.

Подборка товаров осуществлена на основе отзывов, мнений и оценок пользователей, размещенных на различных ресурсах в сети интернет. Вся информация взята из открытых источников. Мы не сотрудничаем с производителями и торговыми марками и не призываем к покупке тех или иных изделий. Статья носит информационный характер.

Устройство

Конструкция культиватора представляет собой фрезерный мотоблок, у которого вместо колес устанавливаются фрезы. К конструкции прилагается 2 пневматических колеса, шкив отбора мощности. На шкив навешивается дополнительное оборудование сельскохозяйственного или коммунального предназначения.

Моторесурс культиватора повышается за счет использования литой чугунной гильзы. Система имеет принудительное охлаждение, минимальный уровень шума. Редуктор имеет шестеренчатую конструкцию с литым алюминиевым корпусом. Зубчатая передача обеспечивает эффективность работы. Редуктор выдерживает повышенные нагрузки. Он имеет 3 передачи: 2 для движения вперед и 1 — назад. Рукоятка для управления редуктором находится на руле. Крутящий момент от мотора к редуктору идет посредством клиноременной передачи.

Сцепление состоит из:

  • 2 ремней;
  • возвратной пружины;
  • натяжного ролика;
  • тяги с рычагом управления.

Водитель нажимает на рычаг управления и через тягу создает натяжение ремней, которые передают вращение от ведущего шкива мотора на ведомый шкив редуктора. На шкив навешивают дополнительное оборудование.

Мотоблок: виды и назначение

Мотоблок — многофункциональная техника для культивации, освоения целины, посадки различных культур, ухода за клумбами, газонами и грядками, сбора урожая и других работ. Существует стереотип, что такую технику используют только в дачный сезон и для ограниченного перечня работ, но на самом деле, она работает круглый год благодаря огромному ассортименту навесного оборудования. К примеру, зимой мотоблок используют для уборки снега, в межсезонье — перевозки грузов. Для продуктивной работы в сезон предусмотрены специальные адаптеры, которые превращают мотоблок в минитрактор и повышают удобство работы оператора.

Все мотоблоки можно поделить на несколько типов:

Легкие мотоблоки

Техника предназначена для обработки небольших участков земли. Мотоблоки легкие и компактные, ими удобно управлять в ограниченных пространствах. Обычно, техника весит до 80 килограммов и оснащена двигателями мощностью в 5–6,5 лошадиных сил. Популярной моделью среди дачников считается Нева МБ Компакт — такой мотоблок обрабатывает землю на глубину до 16 сантиметров, ширина культивации до 100 сантиметров.

Средние мотоблоки

Техника весит до 100 килограммов, укомплектована двигателями мощностью до 7,5 лошадиных сил, что позволяет обрабатывать достаточно большую площадь земли. За счет своего веса средний мотоблок захватывает почву глубже и шире. Яркий представитель среднего класса — Нева МБ-2-Б6,5 с глубиной обработки до 20 сантиметров. С установкой дополнительных фрез ширина культивации доходит до 130 сантиметров.

Тяжелые мотоблоки

Техника оснащена двигателями от 7,5 лошадиных сил. Мотоблоки относятся к профессиональной технике и обладают огромным ресурсом, их часто используют для сельского хозяйства и ферм. К примеру, мотоблоку Нева МБ-23Б-10.0 все задачи по плечу — мощный 10-сильный двигатель и надежный редуктор справятся с самой тяжелой почвой.

С чего начинать выбор

Прежде всего, следует обращать внимание на привод. Принципиальное отличие заключается в том, от какого источника работают культиваторы:

  1. Электрокультиваторы не требуют специального обслуживания для приведения в рабочее состояние. Достаточно вставить вилку в розетку и можно пользоваться. А если модель аккумуляторная, то нужно будет только заранее зарядить аккумулятор. Подобные модели применяются для обработки небольших площадей типа дачи. Самой надежной среди электрических моделей российского производства, представленных на рынке, считается ProRab.
  2. Мотокультиваторы в обслуживании сложнее, потому что им необходима доливка топлива и замена масла, но именно этот вариант более независим, потому что не требует присутствия на участке источника питания. В работе они более шумные. Здесь пальма первенства у «Невы» и «Крота».

Ни один обзор не обходится без упоминания того, что российская техника оснащается, как правило, двигателями иностранного производства, в том числе и китайского. Покупатели обычно предпочитают видеть на логотипе мотора имя, считающееся эталоном надежности, и готовы за него переплачивать. Однако, как утверждает начальник отдела маркетинга и продаж завода им. Дегтярева, китайские движки Lifan ничуть не хуже. Предприятие использует их наряду с японскими и американскими. За время испытаний была подмечена следующая особенность: оборудование китайских производителей точно выдает заявленную мощность, чего нельзя сказать об их именитых коллегах. Хотя «китайцы» в работе более шумные.

Если рассматривать рейтинг лучших мотокультиваторов российского производства, то по отзывам потребителей в нем лидируют «Тарпан» (АК «ТулаМашЗавод»), «Нева» (питерское ЗАО «Красный Октябрь») и «Крот» (московское ММП им. Чернышева). Эти линейки имеют много модификаций, прошли адаптацию к почвам средней полосы России, оснащаются надежными двигателями.

Сравнение с другими брендами

Салют и Агат

С 2002 по 2012 гг. мотоблоки «Салют» собирались на заводе «Агат» (Гаврилов-Ям). Разногласия между предприятиями привело к прекращению сотрудничества, после чего «Гаврилов-Ямский машиностроительный завод» начал выпускать мотоблоки «Салют Агат» (затем просто «Агат») по тем же чертежам.

По заявленным техническим характеристикам «Агаты» практически идентичны «Салютам», даже внешне они выглядят почти одинаково. Основные отличия заключаются в деталях и процессе производства:

  • «Салют» прекратил поставку деталей, включая собственные авторские разработки (например, редуктор), в результате чего машиностроительному предприятию пришлось использовать альтернативные варианты используемых деталей и узлов.
  • Производство мотоблоков «Агат» больше не проходит под надзором и контролем газотурбинного завода.
  • На некоторых моделях мотокультиваторов «Агат» устанавливаются двигатели, не используемые на «Салюте»: это как и отдельные модели, так и модели (например, Hammermann и Zongshen).
  • Некоторые модификации Агата оснащаются дизельными моторами, что является существенным отличием от текущей полностью бензиновой линейки мотоблоков Салют.

Салют и Нева

Чаше всего производят сравнение «Салютов» с мотоблоками «Нева», т.к. эти две марки являются лидерами среди отечественных производителей. Выделим отличительные особенности каждого из них:

  • Полностью шестеренчатый редуктор. На Неве есть цепная передача между верхними и нижними шестеренками. Плюс современные втулки и наличие дифференциала у Невы делают редуктор довольно ненадежным.
  • У Невы больше ширина обработки, а у Салюта – глубина (хотя диаметр фрез меньше).
  • Центр тяжести Салютов опущен, поэтому управлять им (например, при работе с плугом) легче и быстрее.
  • Нева тяжелее, поэтому Салют более маневренный при работе на небольших участках. И обратный эффект – малый вес требует использовать дополнительные утяжелители при сложных операциях (пахота, окучивание, фрезерование и т.п.).
  • Диаметр выходного вала редуктора у Невы больше.
  • Обороты (частота вращения коленвала) у Невы выше.
  • Даже спустя 5-7 лет на Салюте 5 скорости переключаются и не вылетают, а на Неве уже на 2-3 сезон начинает вылетать 2-я передача.
  • У Салюта 5 есть передняя подножка, поэтому, в отличие от Невы, без удержания он не «ныряет» вперед и не заваливается на бок.
  • На некоторых старых моделях Салюта использовались цельнолитые прорезиненные колеса.
  • Отмечается более качественная культивация почвы «салютовским» мотоблоком (земля более рыхлая), т.к. ширина захвата ножей соседних фрез позволяет перекрывать друг друга.

Салют и Ока

Хотя оба мотоблока относятся к среднему весовому классу, «Ока» в среднем на 20 кг тяжелее «Салюта» и близка к тяжелым мотоблокам (90+ кг).

У мотокультиваторов «Ока» цепной редуктор, а «салютовский» совсем не включает цепи в передаче. При этом «Ока» имеет только передние 2 скорости против возможных 4 у «Салюта».

Модельный ряд устанавливаемых двигателей у мотоблоков во многом пересекаются, но на «Оке» чаще можно встретить китайские и даже отечественны моторы.

Мотоблоки «Ока» имеют крепления для установки навесного оборудования как сзади, так и спереди – у «Салют» спереди установлена подножка, а крепежный элемент для навески есть только сзади.

Салют и МТЗ

Мотоблоки «Салют» сложнее всего сравнивать с «МТЗ Беларус», т.к. последние относятся к тяжелому классу агрегатов, что значительно сказывается функциональных и технических особенностях и различиях моделей. Современные модификации Беларус-09Н более чем на 100 кг тяжелее любых моделей «Салютов».

Мотолькутиваторы МТЗ предназначены в первую очередь на очень сложную, объемную и продолжительную работу (например, вспашка большого участка целины). «Беларус» комплектуется двигателями, которые значительно мощнее по сравнению с «Салютом»: 9-13 л.с. против 6,5 л.с.

Из-за мощности моторов мотоблоки разливаются и по скорости передвижения и работе активных шкивов: МТЗ – до 11.4 км/ч вперед, Салют – только до 7.8 км/ч.

МТЗ Беларус имеет дифференциал, который позволяет удобнее разворачивать машину на небольших участках. У Салюта нет функции разобщения колес.

Помимо прочего, есть и другие отличия: МТЗ больше по размерам, имеет более широкий охват при культивации, но на меньшую глубину, топливный бак вместительней за счет более мощных двигателей.

Обзор популярных моделей мотоблоков

Прежде чем выяснить, какой лучше мотоблок российского производства, необходимо более подробно ознакомиться с наиболее популярными моделями, представленными в продаже. Они существенно различаются между собой по техническим параметрам, однако их стоимость, как правило, заметно ниже зарубежных аналогов, что сделало их невероятно популярными среди потребителей.

Разбираясь, какой из них лучше, следует изучить рейтинг лучших мотоблоков, продаваемых в России. Он включает:

  • Нева МБ-1Б-6,0ФС;
  • Луч МБ1;
  • Прораб GT80RDK;
  • Угра НМБ1Н10.


Нева МБ1

Каждый из них имеет внушительный перечень особенностей, которые следует изучить подробнее, планируя выбрать самый надежный мотоблок в России.

К числу самых популярных изделий следует отнести агрегат Нева, по праву считающийся легендарным устройством. Он оснащен американским двигателем, имеющим мощность 6 л.с., а также небольшим весом, который не превышает 75 кг. К числу преимуществ можно отнести низкий расход топлива, а также наличие двойной трансмиссии.

Многие считают, что устройства серии «Луч» — самый лучший мотоблок в России для обработки небольших территорий. Его вес составляет 50 кг, а мотор мощностью в 5 л.с. позволяет осуществлять большинство видов работ. Объема топливного бака хватает на 1,5 часа работы, его более чем достаточно для обработки загородного участка.

Заслуживают внимания потребителя и тяжелые мотоблоки российского производства, которые значительно отличаются по своим техническим характеристикам. Как правило, они гораздо мощнее стандартных моделей и подходят для работ на большой площади. Примером может служить модель Прораб GT80RDK, оборудованная одноцилиндровым силовым агрегатом, произведенным в КНР, имеющим мощность 9 л.с. Он способен работать на протяжении всего дня, а его рабочие показатели делают его оптимальным решением для обработки крупных участков с легкими почвами. Также может использоваться в качестве транспорта в сочетании с различными прицепами.

Другим перспективным устройством подобного рода можно считать агрегат Угра НМБ1Н10, который производится на калужском заводе. Его можно считать лидером по популярности, что обусловлено наличием двигателя от Субару, а также отличными рабочими показателями. Отличительной чертой модели представляется внушительный вес, достигающий 90 кг, что может несколько затруднить её эксплуатацию.


Луч МБ1

Трансмиссия и ходовая часть мотоблока «Каскад»

Сцепление мотоблоков «Каскад» – ременное. Механизм сцепления функционирует на основе ременного натяжения передачи клиноременного типа. Редуктор (используется двух видов, заводские индексы «005.45.7700» и «005.45.7530» на данном мотоблоке – цепного типа,  двухскоростной

Производитель отмечает, что редуктор на мотоблоке «Каскад» установлен усиленный, его выходной вал крепится на подшипниках большого диаметра. Это обеспечивает высокую устойчивость механизмов к вибрациям и ударам.

Цепной редуктор мотоблока «Каскад».

В стандартной комплектации на мотоблоках «Каскад» установлены шины пневматические 4.00-10, модели ТУ 38.304-13-13-92; либо литые, массивные, с каналами по боковинам, 5.00L-12, модели Ф-232 ТУ 38.304-13-05-92.

Модели

Компания предлагает три базовых модели культиваторов.

  • «Салют-К2 (Ш-01)» – самая простая и бюджетная модель мотокультиватора, оснащенная мотором Shineray SR210 с мощностью 7 л. с. Вес установки в сборе составляет 65 кг, а ширина обработки за счет установки различных фрез может составлять 30, 60 и 90 см. В отличие от более дорогих моделей, оснащенных шестеренчатым редуктором, в этом варианте применена цепная конструкция этого узла. Установленная трансмиссия обеспечивает 1 передачу вперед и 1 – назад.
  • «Салют-5» – отличается от предыдущей модели массой в 75 кг, применением шестеренчатого редуктора и установкой коробки передач, обеспечивающей наличие двух передних и 1 задней передачи. В зависимости от варианта установленного двигателя мощность этого культиватора может составлять от 5,5 до 6,5 л. с.
  • «Салют-100» – самый дорогой, тяжелый (78 кг) и современный вариант, оснащенный коробкой передач с 4 передними и 2 задними скоростями. Предусмотрена возможность установки тележки, позволяющей перевозить грузы до 100 кг.

Кроме базовой комплектации, фирма предлагает многочисленные модификации культиватора «Салют-100», отличающиеся мощностью и происхождением установленного на них двигателя:

  • 100 Л-6,5 с двигателем китайского производства Lifan 168F-2B мощностью 6,5 л. с;
  • 100 ХВС-01 с китайским мотором Hwasdan мощностью в 7 «лошадок»;
  • 100 К-М1 с канадским двигателем Kohler SH-265, мощность которого составляет 6,5 л. с.;
  • 100 БС-6,5 с американским мотором Briggs & Stratton RS 950 или Briggs & Stratton Intek I/C (мощность обоих двигателей 6,5 л. с., основное их различие – масса, модель Intek I/C на 3 кг легче);
  • 100 X-M1 с двигателем японского производства Honda GX 200 мощностью в 6,5 лошадиных сил;
  • 100 Р-М1 с японским мотором Subaru EX-17, мощность которого составляет 6 л. с.

Культиватор «Тарпан»

Эту технику российского производства можно порекомендовать владельцу дачи с участком до 15 соток. «Тарпаны» ценятся за мощный двигатель и надежность. Разработаны они еще в 1991 году тульскими инженерами, но успеха добились только после оснащения мощными американскими двигателями Briggs&Stratton (5,5 или 6 л. с.). Выпускают «Тарпаны» сейчас на дочернем предприятии «ТулаМашЗавода».

Если предстоит нелегкая задача выбора, какой мотокультиватор лучше, следует учесть, что, по отзывам потребителей, в «Тарпане» установлен практически «неубиваемый» червячный редуктор. При этом культиватор без проблем раскладывается на 2 части, что позволяет перевозить его в багажнике легкового авто, к тому же он мало весит. К нему выпускается много навесного оборудования. Ширина обработки почвы — 35, 70 и 100 см. Управление располагается на регулируемом по высоте руле.

Сочетание импортного мощного двигателя и отечественных прочных деталей позволяет работать «Тарпаном» даже на тяжелых почвах. Производительность позволяет за час, не торопясь, вспахать 2 сотки. Сейчас «Тарпаны» выпускаются с двигателями Briggs&Stratton, Honda, Champion или Zongshen. Их названия включены в модификацию (например, ТМЗ-МК-03-Champion).

Лучшие средние российские мотоблоки

Целина НМБ-901

Мощный мотоблок с бензиновым двигателем серии Lifan 177F. Он улучшает тяговое усилие, сокращает расход топлива, долговечен и надежен.

Отличительная особенность — автоматическая коробка передач с 3 основными скоростными режимами.

Техника позволяет обрабатывать участки до 1 200 кв. м за короткий временной промежуток.

Характеристики:

  • ширина культивирования — 72-113 см, глубина — 30 см;
  • тип двигателя — 4-х тактный с 1 цилиндром, объемом — 270 куб. см, мощностью — 9 л. с.;
  • тяговое усилие — 15.5 кН, расход топлива — 374 г за один час работы;
  • есть вал отбора мощности, дисковое сцепление, шестеренчатый редуктор, реверс;
  • уровень шума — 92 дБ;
  • объем бака под топливо — 3, 6 л;
  • размеры — 136х70х100 см;
  • вес — 123 кг.

Достоинства:

  • плавный ход при переключении скоростного режима;
  • российское качество, проверенное временем;
  • пригоден для оснащения навесным оборудованием;
  • прочность деталей, долговечность.

Недостатки:

не комплектуется фрезами.

Нева МБ-2КС-(168FA)

Бензиновая модель с механической коробкой передач, шестеренчато-цепным приводом и 6 скоростными режимами. Пневматические колеса позволяют выдерживать тяжесть мотоблока в паре с навесным оборудованием.

Плавный ход и великолепная маневренность делают агрегат лучшим в своей линейке.

Характеристики:

  • глубина вспашки — 20 см, ширина — 81-126 см;
  • есть вал отбора мощности, реверс;
  • объем движка — 196 куб. см, мощность — 6, 50 л. с.;
  • объем топливного бака — 3, 6 л;
  • вес — 85 кг.

Достоинства:

  • качественная обработка любой почвы для последующей посадки различных культур;
  • удобное управление за счет грамотно разработанной рамы;
  • элементы управления расположены на рукояти;
  • наблюдается хорошее сцепление колес с земельной поверхностью;
  • экономия расхода топлива, возможность использовать любой тип бензина.

Недостатки:

нет.

Нева МБ-23Б-10.0

Достойная модель с оригинальным бензиновым двигателем Briggs and Stratton. Движок отличается высокой производительностью — 10, 06 л. с.

Мотоблок отлично показывает свои возможности при любых погодных условиях.

Исключено буксирование колес, поэтому агрегат двигается плавно и быстро.

Характеристики:

  • наличие 6 фрез с макс. вращением — 160 об. минуту;
  • глубина вспашки — 20 см, ширина — 86-127 см;
  • есть механическая коробка передач, реверс, шестеренчатый редуктор;
  • вес — 105 кг.

Достоинства:

  • хорошая маневренность;
  • высокая прочность конструктивных элементов;
  • агрегат имеет долгий срок службы, рассчитанный на 10 и выше лет;
  • фрезы не требуют дополнительной обработки, регулярного технического обслуживания;
  • экономия топлива;
  • доступная цена.

Недостатки:

нет.

Нева МБ-23-Y (MX300) с редуктором МультиАгро

Мощный мотоблок с шестеренчато-цепным приводом, ременным сцеплением, реверсом и 6 скоростными режимами. Уникальность заключается в оснащении агрегата редуктором МультиАгро.

Благодаря ему, пользователь может выбрать подходящую скорость, насладиться отличной маневренностью, оценить высокопрочный корпус и обтекаемую форму редуктора.

Характеристики:

  • ширина культивирования — 85 см, глубина- 25 см;
  • наличие 4 фрез с диаметром 36 см;
  • есть вал отбора мощности, возможность разблокировать дифференциал;
  • тип двигателя — четырехтактный с 1 цилиндром, объемом 305 куб. см;
  • объем топливного бака — 3 л;
  • вес — 86 кг.

Достоинства:

  • двигатель МХ300 от производителя Yamaha;
  • легкий старт пусковой системы;
  • редуктор радует своей бесперебойной работой;
  • долговечность общей конструкции, высокая производительность;
  • цена соответствует качеству сборки.

Недостатки:

не обнаружены.

АГАТ Л-6,5

Бензиновый мотоблок оснащен двигателем серии Lifan 168A-2. Элемент конструкции зарекомендовал себя с хорошей стороны, благодаря экономичному расходу топлива и достаточному объему.

Благодаря продуманной сборке, мотоблоком можно вспахать до 5 000 кв. м земельного участка.

Имеет 3 основных скоростных режимов, шестеренчатый привод с ременным сцеплением и реверсом.

Характеристики:

  • ширина культивирования — 60 см, глубина — 30 см;
  • комплектуется 4 фрезами;
  • тип двигателя — четырехтактный с 1 цилиндром, объемом 196 куб. см, мощностью 6, 50 л. с.;
  • расход топлива — 395 г за один час работы;
  • объем топливного бака — 3, 6 л;
  • размеры — 82х53х86 см;
  • вес — 84, 7 кг.

Достоинства:

  • удобная в управлении рукоять;
  • наличие кронштейна для установки навесного оборудования;
  • пневматические колеса отлично выдерживают итоговый вес агрегата;
  • отличная маневренность;
  • долговечность и надежность.

Недостатки:

нет.

Сравнительная таблица

При выборе подходящей модели необходимо учитывать площадь участка, характеристики грунта, на основании которых подбирается оптимальная ширина обработки и мощность мотора. Чем больше диаметр и ширина колес, тем более проходимыми они будут, а большой вес не позволит технике подпрыгивать на особо твердых грунтах.

МодельШирина обработки, смМощность двигателя, л.с.Высота / ширина колес, дюймыМасса, кгСредняя цена, руб.
Carver MT-900DE80-120912 / 514059 400
CHAMPION DC1163E60-1105,8510 / 414159 800
КАЛИБР МКД-9Э80-110912 / 513558 600
PATRIOT Boston 9DE80-12516463 500
CHAMPION DC1193E80-1109,517764 900
Aurora SPACE-YARD 1050D80-1205,4414772 700
Weima WM1100BE80-130916079 600

Рекомендации при покупке

Важно выяснить вопрос гарантии и расположения сервисных центров. Обязательно узнайте всё о редукторе

Возможен его ремонт или нет. В продажу поступает техника с редукторами, которые не подлежат ремонту. При его выходе из строя необходима замена. А это, как вы понимаете, большие финансовые затраты.

Подбирайте технику по мощности сопоставимую с предстоящими работами. Планируйте покупку культиватора с обязательным запасом мощности. Это даст возможность качественной обработки почвы.

Помните, что при выборе технике важно сопоставлять мощность силового агрегата с захватом. На одну л

с. должно приходиться 200 мм захвата!

Если вы планируете покупку культиватора с захватом 600 мм, тогда мощность агрегата должна составлять 3 л. с.

Мотокультиватор «Сибиряк-М»

Регистрация: 04.10.11 Сообщения: 7.611 Благодарности: 10.438

На территории России новый культиватор сибиряк для сада и огорода можно приобрести за 16500,00 р. Есть объявления о продаже культиватора сибиряк, проработавшего один сезон. За него просят 14500,00 р.

Отрицательных рекламаций о культиваторе сибиряк о нет. Все владельцы говорят о надёжности техники. Рекомендуют покупать технику с силовым агрегатом Honda. Это более надёжный мотор, чем отечественный двигатель, который также может устанавливаться на данную модель.

Культиватор Сибиряк надёжная техника, которая станет реальным помощником на приусадебном участке. При правильной эксплуатации прослужит не один сезон.

Живу здесь

Регистрация: 04.10.11 Сообщения: 7.611 Благодарности: 10.438 Адрес: Орда

Регистрация: 01.07.14 Сообщения: 619 Благодарности: 28

Живу здесь

Регистрация: 01.07.14 Сообщения: 619 Благодарности: 28 Адрес: Нижний Новгород

Регистрация: 27.07.13 Сообщения: 21 Благодарности: 2

Лучшие легкие российские мотоблоки

Нева МБ-1Б-6.5

Качественная модель с бензиновым движком и валом отбора мощности. Пригодна для культивирования небольших земельных участков. Отличительная особенность — движок серии Briggs and Stratton.

Он обеспечивает легкое включение и плавный ход агрегата, продлевает ему жизнь.

Мотоблок быстро включится в морозы при температуре -29 градусов, если используется в качестве снегоуборщика.

Характеристики:

  • ширина культивирования — 90-160 см, глубина — 20 см;
  • макс. скорость вращения фрез — 120 об. мин;
  • двигатель имеет 1 цилиндр, мощность — 6, 50 л. с.;
  • тип коробки передач — механический, с реверсом и 3 основными режимами;
  • вес — 75 кг.

Достоинства:

  • высокое качество пневматических колес, обладающие хорошей проходимостью на любых типах почвы;
  • возможность оснастить агрегат дополнительным инструментом;
  • плавный ход, хорошая маневренность;
  • мощность, выносливость, долговечность;
  • доступная цена.

Недостатки:

нет.

Нева МБ-1Б-6,0ФС

Отличительная особенность заключается в наличии 4 передач. Модель оснащена бензиновым движком из серии Briggs and Stratton. Макс. скорость вращения фрез увеличена до 124 оборотов в минуту.

Уникален мотоблок редуктором, который относится к классу MultiAGRO.

Он улучшает тяговые возможности, маневренность техники. Защищен усиленным алюминиевым корпусом, устойчивым к внешним неблагоприятным воздействиям.

Характеристики:

  • ширина обработки — 86-127 см, глубина — 20 см;
  • тип двигателя — четырехтактный с 1 цилиндром, мощность — 6 л. с., есть электростартер;
  • объем топливного бака — 3, 8 л;
  • вес — 75 кг.

Достоинства:

  • удобная рукоять, регулируемая по росту оператора;
  • есть фары, позволяющие работать в темное время суток;
  • наблюдается устойчивость к повышенным нагрузкам, резким перепадам температур;
  • качественная сборка, долговечность;
  • быстрая обработка необходимого участка;
  • экономия топлива.

Недостатки:

нет.

АГАТ Х5

Высокопроизводительный мотоблок с валом отбора мощности, ременным сцеплением, шестеренчатым редуктором. Оснащен двигателем марки Honda GP 200, который не боится интенсивной эксплуатации, низких и высоких температур, механических воздействий.

Реверс позволяет плавно переключать скоростные режимы (4 вперед и 2 назад) на механической коробке передач.

Характеристики:

  • ширина культивирования — 90 см, глубина — 25 см;
  • тип движка — бензиновый, четырехтактный с 1 цилиндром, объемом 196 куб. см, мощностью 6, 50 л. с.;
  • объем бака под топливо — 2, 8 л;
  • размеры — 135х60х110 см;
  • вес — 78 кг.

Достоинства:

  • конструкция изготовлена из стали, поэтому важные детали защищены от порчи и истирания;
  • прочная рама с длительным сроком эксплуатации;
  • легкое управление за счет наличия удобной рукояти;
  • быстро включается;
  • потребляет небольшое количество топлива;
  • показывает отличные результаты на любых типах грунта.

Недостатки:

нет.

Нева МБ-Б6, 5 RS

Стандартная модель с длительным сроком эксплуатации, высоким качеством конструктивных деталей. Оснащается бензиновым двигателем Briggs and Stratton, цепным редуктором, валом отбора мощности.

Три основные скорости позволяют быстро обработать земельные участки под любые нужды.

Характеристики:

  • ширина вспашки — 65-100 см, глубина — 16 см;
  • тип двигателя — четырехтактный с 1 цилиндром, мощностью 6, 50 л. с.;
  • тип коробки передач — механический, колес — пневматический.

Достоинства:

  • надежность, выносливость, долговечность;
  • высокое качество редуктора;
  • возможность установить любой вид навесного оборудования для повышения функциональности мотоблока;
  • удобное управление — элементы для регулирования скоростных режимов расположены на раме;
  • доступная цена.

Недостатки:

не обнаружено.

Нева МБ1Б МА(RS950)

Усовершенствованная модель с 8 скоростными режимами — 6 вперед и 2 назад, улучшенным бензиновым движком серии Briggs and Stratton RS950.

Мотоблок способен обработать огромные земельные участки, независимо от типа почвы.

Владелец сокращает время на земельных работах, подготавливает качественную почву под посадку огородных культур.

Характеристики:

  • ширина вспашки — 86-127 см, глубина — 20 см;
  • тип двигателя — 4-х тактный с 1 цилиндром, объемом 208 куб. см, мощностью 6, 53 л. с.;
  • есть реверс, вал отбора мощности, пневматические колеса;
  • объем топливного бака — 3, 1 л.

Достоинства:

  • отличная выносливость мотоблока, за счет увеличенного объема двигателя;
  • имеется возможность оснастить дополнительным навесным оборудованием;
  • экономия топлива, независимо от продолжительности работ;
  • прочная конструкция, которая не боится любых негативных воздействий;
  • долговечность, российское качество сборки.

Недостатки:

нет.

Лучшие российские модели среднего класса

Из легких и средних российских моделей можно поставить на первое место легендарную машину Нева МБ-1Б-6,0ФС. За 45 тыс. рублей покупатель получает шестисильный двигатель Briggs&Stratton RS950 на легком топливе. Мощности американца, при весе российского агрегата в 75 кг, хватает для полноценной вспашки полоски в 30 см глубиной, но при ширине захвата плуга не более 80 см. В конструкции применяется двойная трансмиссия – шестеренчато-цепной редуктор разработки фирмы «Мультиагро» и две ременные передачи.

Для российских мотоблоков применение клиноременной передачи оказалось достаточно удачным решением. Например, все попытки поставить на российские мотоблоки зубчатые передачи собственного производства резко увеличили вес и снизили надежность конструкции. Клиноременную систему легко регулировать и ремонтировать, правда, сам ремень еще надо суметь купить на российском рынке.

На второе место могут претендовать сразу два российских мотоблока – Луч МД1 производства Пермского заводов авиамоторов и Салют производства одноименной корпорации. На первом мотоагрегате стоит остановиться особо.

Мотоблок Луч моделей МД1 и МВ5040 на сегодня можно назвать самым выносливым и неприхотливым легким мотоблоком российского производства. Приведем основные характеристики машины:

  1. При весе чуть более 50 кг и мощности в 5 л.с. агрегат способен обрабатывать бороной полосу до 80 см;
  2. Расход топлива составляет два литра в час при полной нагрузке;
  3. Объем бака -3,6 л, на полтора часа непрерывной работы;
  4. Топливо – бензин А-92 или А-76.

Важно! В конструкции мотоблока используется двигатель российского производства КаДви индекс 168F-2A. По сути, это сборка из хондовских комплектующих и запчастей.. Качество сборки достаточно высокое, поэтому по нагрузочным и эксплуатационным характеристикам агрегат характеризуется, как достаточно надежная машина

При этом на рынке стоимость легкого мотоблока русского производства составляет всего 27 тыс. рублей

Качество сборки достаточно высокое, поэтому по нагрузочным и эксплуатационным характеристикам агрегат характеризуется, как достаточно надежная машина. При этом на рынке стоимость легкого мотоблока русского производства составляет всего 27 тыс. рублей.

Мотоагрегаты Салют 100 более мощные, чем Луч, и более тяжелые по весу. На мотоблоке стоит китайский мотор в 6,5 л.с., достаточно простой и надежный. Салют является одним из немногих мотоблоков российского производства, для которых характерна очень грамотная компоновка и проработка конструкции. Это легко объясняется тем, что производством агрегата занимается корпорация из военно-промышленного комплекса.

Салют изначально проектировался под расширенное использование навесных агрегатов собственного производства. Наиболее популярное применение в качестве легкого транспортного средства, на прямой передаче Салют с дополнительной осевой опорой собственного производства компании легко развивает скорость в 10 км/ч.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий