О тачках садовых одноколесных: сборка садовой тележеки с одним колесом

Стоит ли покупать тачку?

Если вы ведете активную дачную жизнь или вообще живете в деревне, то тачка поможет решить очень многие проблемы. На ней можно отвозить мусор к контейнерам, переводить траву, оставшуюся после работы газонокосилки, про воду для полива я уже писал. Если нет, скажем, секторного или осциллирующего дождевателей, то носить воду в лейке будет тяжеловато. Но если использовать тачку, то все становится гораздо проще.

А еще мы использовали тачку зимой при строительстве снежной горки. Снега этой зимой было мало, приходилось собирать его со всего участка. Садовая тачка избавила нас от необходимости таскать снег на себе. С ней работа шла гораздо легче.

В заключении хочется еще раз подчеркнуть преимущество именно одноколесной тачки. Она гораздо более маневренная, позволяет проехать по самой узенькой тропинке, не нарушая ландшафтного дизайна. Единственное, где она буксует – это на свежей пашне. В остальном – вещь очень удобная. Рекомендую.

Статья по теме: Как я купил строительную тележку для сада. Почему это плохая идея

  • Назад

  • Вперёд

Как сделать садовую или строительную тачку своими руками

Рассмотрим более подробно несколько вариантов самодельной тачки. Подробные фото и комментарии помогут понять устройство основных узлов.

Для изготовления самодельной тележки подойдут самые разные подручные материалы. В данном случае используется трехколесный велосипед и фабричное корыто. Для него сварен подрамник из трубы с патрубком, который вставляется вместо руля и фиксируется штифтом. Вместо сидения закреплен подшипник.

К подрамнику саморезами прикручен лист металла, в результате чего при повороте рукоятки поворачивается и переднее колесо. Теперь на раму можно установить электродвигатель и соединить его велосипедной цепью со звездочкой заднего колеса. Монтируем на вилку аккумулятор — и самоходная тележка поехала!

Простейшую самоделку из досок или фанеры можно изготовить по приведенному образцу. Для крепления колеса необходимо установить накладки из металла.

В данной конструкции и колесо изготовлено из древесины, а для его усиления предусмотрено металлическое кольцо. Тачка вполне рабочая, но лучше такую сделать в декоративных целях.

Эта одноколесная тележка разработана специально для дачи и сада. Исходя из размеров ящиков, основа конструкции состоит из двух труб 25х1300 мм и двух отрезков 25х530 мм. Вилка для колеса изготовлена из того же материала, длина трубок определяется радиусом колеса. Высота опор также диктуется размером колеса. Для стыковки трубок в углах надо срезать их под углом 45 градусов.

Для организации площадки приварены полосы шириной 20 мм. Опоры имеют круглые «башмаки» диаметром 100 мм. Крепление стоек усилено подкосами из уголка 20х20 мм. Для платформы над колесом делается рамка из того же уголка в соответствии с размерами ящика. К рамке варится еще четыре уголка в качестве бортика для фиксации ящика. (Вероятно, достаточно и одной рамки.)

Теперь ящик надежно зафиксирован. Для монтажа платформы к ней добавлена вертикальная стенка. Платформа монтируется на раму с помощью сварки. Два подкоса из уголка надежно ее фиксируют.

К платформе добавлена спинка для удержания ящика при подъеме тележки. Колесо устанавливается на оси. Между ним и рамой предусмотрены шайбы для организации зазора. На ось накручивается по две гайки с каждой стороны, внешние – закрытые.

Теперь следует хорошенько зачистить места сварки и покрасить металлическую конструкцию. В качестве ручек подойдут стандартные велосипедные. Возможно, Вы захотите посмотреть видео сборки тележки.

Двухколесная тележка для велосипеда также имеет право на жизнь. Однако подобная деревянная конструкция прослужит недолго и подойдет лишь для временного использования при перемещении небольших грузов. Для увеличения срока службы самоделки крепление колес необходимо усилить раскосами под тележкой.

В надежности этой конструкции не возникает сомнений, однако и весит она немало. Фото наглядно демонстрируют конструкцию и размеры изделия.

4-х колесная тачка выдержит немалую нагрузку. Поворотная ось обеспечивает необходимую маневренность. При этом маленькие колеса уместны только для плотного и ровного основания. Несущая рама изготовлена из профильной трубы 40х40 мм, подрамник корыта и поворотная ось — из профиля 20х40 мм, укосины — из трубы 20х20 мм. Для фиксации поворотной оси предусмотрен штифт с пружиной. Он закреплен с помощью шплинта.

Корыто изготовлено из оцинковки, а его каркас — из уголка сечением 25х25 мм. Солидная четырехколесная конструкция напоминает грузовик КАМАЗ, да только без кабины…

Эта практичная конструкция изготовлена из профильной трубы сечением 20х20 мм и оцинковки. Для ее изготовления используется минимальное количество простых деталей.

Размеры рамы представлены на чертежах. Четыре листа оцинковки удобно крепить к профильной трубе каркаса с помощью саморезов со сверлом.

Как выбрать садовую тачку

Все модели садовых тачек имеют одинаковую конструкцию. Они представляют собой вместительное корыто, собранное на раме с одним колесом или несколькими колесами. При всей схожести, каждая модель имеет свои отличительные черты, которые напрямую влияют на эффективность ее использования в конкретных условиях. Выбор всегда осуществляется под выполнение конкретных задач, место использования и физические возможности человека, который будет ее эксплуатировать. А ориентироваться следует на приведенные ниже параметры.

Форма и материал кузова

Для садовых тачек изготавливают 2 варианта корыта:

  • Квадратное – подходит для транспортировки несыпучих грузов, имеющих правильную геометрическую форму.
  • Трапециевидное – обеспечивает простую выгрузку груза за счет скошенной передней части.

В качестве материала для изготовления корыта используется сталь. Хороший кузов имеет толщину не менее 0,8 мм, что позволяет выдержать расчетную нагрузку. Учитывая, что садовая тачка постоянно подвергается агрессивному воздействию окружающей среды, на поверхность наносится:

  • Порошковая краска. Наносится посредством электричества, образуя прочное покрытие.
  • Цинковое покрытие – наиболее распространенный вариант, но менее устойчивый к агрессивному воздействию. Окись цинка защищает металл кузова от процесса окисления.

Существуют модели с деревянными и пластиковыми корытами. Последний вариант самый легкий, но он не рассчитан на серьезные нагрузки. Тачки с такими материалами кузова требуют более тщательного ухода, чем металлические модели.

Объем

Величина, характеризующая вместительность тачки. Как правило, объем хорошей садовой модели находится в пределах 50-100 л. Для сравнения, строительные тачки способны перевозить от 120 литров груза. Объем определяет габариты изделия, а также влияет на способность к маневрированию. Для легких работ наиболее оптимален объем 50-65 литров, а для перевозки большого количества сыпучих материалов лучше взять вариант на 75-100 литров.

Рама

Основание изделия, к которому крепятся абсолютно все детали. Главный критерий при выборе – надежность. Рама не только служит опорой для кузова, сопрягая его с колесом, но и плавно переходит в ручки. Как правило, для изготовления используется труба диаметром 25-40 мм. Для корыта вместительностью до 70 л изготавливают каркас цельной конструкции, а для более объемных моделей он состоит из двух частей:

  • Основная – от ручек идет под корыто, огибая колесо и образуя упор для выгрузки.
  • Дополнительная – различные упоры и подставки под кузов. Служит для усиления конструкции и может быть изготовлена из трубы меньшего диаметра.

Колеса

От количества колес зависит перевозимый вес. Чем их больше, тем равномернее распределяется нагрузка на покрытие, например, почву. Двухколесные тачки более устойчивы, а одноколесные – маневреннее. Кроме того, значение имеет и диаметр. Чем он больше, тем шире устанавливаются покрышки, а значит, модель лучше подойдет для работы на мягких грунтах.

Колеса оснащаются пневматическими камерными и бескамерными, а также литыми покрышками. Первые два варианта подходят для мягкой поверхности, они лучше гасят удары и вибрацию. Вторые же невозможно проколоть.

Что касается обода, хорошо, если его конструкция – стальной монолит, а само колесо вращается на втулке при помощи нескольких стальных подшипников. В противном случае о долговечности можно забыть.

На двухколесных вариантах масса груза не чувствуется так сильно, как на одноколесных, но при выборе следует ориентироваться на ширину садовых дорожек, количество и крутизну поворотов.

Грузоподъемность

Параметр определяет максимальную нагрузку, при превышении которой тачка попросту сломается. Конечно, производители всегда делают запас по нагрузке, но со временем узлы теряют свою изначальную прочность. Как правило, грузоподъемность садовых тачек составляет порядка 70-130 кг, но с возрастанием этого показателя увеличивается и вес самой конструкции. Для перевозки тяжелых грузов следует выбирать вместительную модель с толстой рамой и прочным корытом, а не перегружать изделия, не рассчитанные на подобные нагрузки.

Ручки

Эти элементы должны быть длинными, комфортными, иметь пластмассовое или резиновое покрытие, препятствующее проскальзыванию рук. Бывают двух видов:

  • Одна продольная – устанавливается на двухколесные тачки.
  • Две параллельных – могут оснащать как одноколесные, так и двухколесные варианты. В расстояние между ручками должен помещаться корпус человека.

В любом случае тачка подбирается с такими рукоятями, которые позволят без труда ею управлять.

Виды конструкций для транспортировки

Тачки для садовых работ могут быть разными. Главное отличие – это количество колес. Если оно одно, то это классический вариант тачки. Конструкция с двумя колесами называется тележкой.

У каждого вида «техники» есть свое предназначение. В случае, если речь идет о саде или огороде, то тачка для дачи, сделанная своими руками – незаменимый вариант. Маневренность, с которой она проходит по узким стежкам, порой удивляет. Аккуратно доставляя груз, не повреждая находящиеся вокруг растения, садовая тачка помогает осуществить все садовые работы быстро и без лишней усталости.

Вот как выглядит садовая тачка на фото:

Для задач, которые стоят перед владельцем участка на огороде, самодельная тележка уже не подойдет. Зато она будет незаменима на строительной площадке, при уборке мусора и скотного двора. Можно использовать такой транспорт для вывоза снега. В силу того, что вес вывозимых материалов часто очень большой, неустойчивая тачка не правится с поставленными задачами. Перевозка грузов на тележке, у которой два колеса, будет делом более легким.

Самостоятельное изготовление

С помощью садовой тележки можно гораздо быстрее работать возле дома или на огороде. Она помогает перевозить собранный урожай, вывозить мусор и выполнять другие работы, связанные с перемещением.

Однако стоимость подобного инвентаря в магазинах достаточно высока, потому некоторые умельцы решают сделать конструкцию своими руками. Для этого даже можно воспользоваться подручными материалами.

Сооружение из дерева

Если у вас есть пиломатериал (брус, доски и т. д. ), то их можно применять для изготовления тележки. Деревянную конструкцию сделать проще, чем металлическую, потому что для этого не нужны сварочные устройства и специальные пилы, позволяющие обрабатывать металл. Но телега из дерева менее долговечна, нежели металлическое решение.

Для начала нужно подготовить все необходимые материалы и инструменты. Раму можно сделать из брусьев или толстых досок. Оптимальные размеры — 70×70. Детали каркаса лучше собирать внахлест, потому что такая конструкция будет самой прочной. Для соединения деталей применяются саморезы или шурупы. В качестве дополнительного усиления можно поставить металлический уголок.

Чтобы сделать деревянное изделие более долговечным, его поверхность нужно покрыть несколькими слоями антисептика, который предотвратит гниение материала.

После создания рамы можно заняться устройством ходовой части. Заранее найдите хорошие подшипники. Для деревянной тележки лучше делать два колеса, так как подобная конструкция получится самой прочной и практичной. Если во дворе или в сарае завалялась ненужная ось, то лучше ее «пустить в расход».

Конструкция из металла

Для перевозки грузов большой массы специалисты рекомендуют делать тележки из прочного металла. С помощью такого приспособления можно перемещать и сыпучие материалы, а также строительные растворы.

Для самоделки лучше брать листовой металл с толщиной не менее 2 миллиметров. На первой стадии нужно собрать кузов. Затем можно приступать к изготовлению ходовой части и установке ручек. Для колесной базы можно воспользоваться элементами от мопеда или мотоцикла.

Если нет возможности достать новый металл, то можно воспользоваться старой бочкой. Ее нужно просто разрезать на две части, одну из которых обустроить под кузов. Переднюю часть (нос) желательно сузить, чтобы предотвратить высыпание мусора при эксплуатации. Сборка рамы и ходовой части производится с помощью сварочного аппарата.

Выбор чертежа и особенности конструкции двухколесной тележки

Для начала откинем то, что действительно будет неудобно и непрактично. Телеги и деревянные конструкции убираем со списка. Почему? И те, и другие очень тяжелые, зачем нам надрывать спину или толкать не толкаемое? К тому же, кузов из древесины разлезется уже через 2-3 года, либо его надо постоянно вскрывать лаком, сушить после использования и прятать от дождя

А поскольку мы ценим свое время, будем обращать внимание только на металлические самодельные тачки

Теперь определимся, сколько колес надо. Четыре и три колеса – сразу отбрасываем, поскольку нам надо легкая и маневренная тачка, а не телега для трактора или мотоцикла. Большинство садоводов предпочитают одноколесную конструкцию, но в ней есть существенный недостаток – с ее помощью можно перевозить меньше вес, она неустойчива, не подходит для неровной поверхности. Опрокинуть груз на сторону проще простого. В общем, одно колесо для тачки хорошо, а два – лучше. Общий чертеж рамы и кузова тачки будет примерно таким:

Теперь определимся со стоимостью. Хотя, чего с ней определяться… Если вы не желаете покупать ее в магазине, значит, вы разделяете наше мнение и хотите сделать все дешево и сердито. Именно так и будет. Наша садовая тачка своими руками будет стоять не более 750 рублей, при условии, что материалы будем покупать в обычном супермаркете. Если же у вас завалялся металлолом на даче, старые металлические профили и есть хотя бы 1 колесо для тачки, тогда она обойдется вам почти бесплатно.

Это интересно: Сельскохозяйственный БАД: объясняем по пунктам

Делаем короб садовой тачки свои руками

Переходим к самой интересной части в постройке садовой тачки. Для этого дела можно купить лист металла, а можно и найти его у себя среди металлолома. Составляем чертеж будущего короба. Учитываем размеры ранее изготовленной рамы и ширины колесной оси и размера колес.

ШАГ 1: короб. Делаем чертеж «кузова» тележки своими руками. В качестве материала лучше использовать листовой холоднокатаный металл, толщиной 1,0 – 2,0 мм. Стоит учитывать, что если металл тонкий, то в коробе будет присутствовать «эффект желе». Нужно будет сваривать дополнительные ребра жесткости, а это лишние затраты времени. Если делать кузов с металла 2,0 мм, то такие проблемы можно обойти.

ШАГ 2: сварка. Вырезаем все нужные нам элементы, и свариваем их согласно чертежу. Сваривать можно абсолютно любым сварочным аппаратом. Швы зачищаем.

ШАГ 3: установка короба. Устанавливаем наш сваренный кузов на ранее изготовленную раму. Выставляем ее ровно относительно рамы и оси и привариваем в нескольких местах. Убеждаемся, что все стоит на своем месте и надежно все провариваем.

ШАГ 4: заключительный. История о том, как сделать тележку своими руками подходит к концу. Выходим на финишную прямую. Подготавливаем кузов к покраске. Зачищаем все сварные швы, обезжириваем поверхность и грунтуем. Чтобы надежно защитить свою тележку от образования коррозии, рекомендуется нанести 2-3 слоя трёхосновного грунта, а уже после этого приступать к покраске. После покраски одеваем ручки на рукоятки, и можно начинать эксплуатацию тачки.

Вот таким нехитрым способом нам удалось сделать двухколесную тележку своими руками. Если у вас, все же, не оказалось дома нужных материалов, то не стоит сразу бежать и покупать новые. На любом пункте приема металлолома можно найти почти все, что понадобится вам для этого дела, и приобрести все «добро» за считанные копейки.

“>

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(0 голосов, среднее: 0 из 5)

Особенности дизайна повозки

Домашние устройства для перевозки дачных грузов могут быть выполнены из металла и любого дерева. Эти строительные материалы имеют необходимые прочные характеристики, недорогие, обрабатывают дома. Тачки из древесины собираются собственными руками всего за несколько часов. Но их небольшая грузоподъёмность и срок службы оставляют, конечно же, желать лучшего. На металлоконструкции придётся тратить больше времени. Но зато это позволяет транспортировать массивные и габаритные изделия, стройматериалы.

Есть такие повозки:

  1. Одноколёсная повозка имеет малый вес (до 79 кг) и высокую манёвренность. Она пройдёт без затрагивания посаженых растений. Ещё одним преимуществом тачки с одним колесом является лёгкость полной разгрузки. Достаточно немного наклонить или поднять ручки, чтобы освободить структуру от транспортировочного содержания.
  2. Изделия из 2- 4 колёсами. Они подходят для сада, а также для строительных работ. Многоцелевые повозки стабильны. Они не переворачиваются при транспортировке. С их помощью перевозятся грузы больших масс.

Тачка не для грузов, а для красоты сада

Её время подойдет, когда все важные дела на садовом участке переделаете. Создадите все детали из дерева, и даже колесо. Немногие народы мира могут похвастаться созданием колеса, а вы сможете это сделать собственными руками.

  • Правильный ремонт бензокосы своими руками: уход, эксплуатация и особенности ремонта современных бензокос (инструкция + 125 фото)

  • Обзор лучших генераторов для дома — рейтинг моделей и производителей 2018 года. Советы по выбору и варианты размещения (145 фото)

  • Какие шланги для дачи лучше: советы по выбору материала, конструкции и рейтинг лучших современных моделей (145 фото-идей)

Что понадобится:

  • брус 4х4 см до полутора метров, места для ручек округлите;
  • фанера;
  • отрезок трубы для колёсной оси;
  • кузов изготавливается из тонких досок.

Самое сложное – колесо. Оно сборное, состоит из обода, спиц и оси. На фанере вырисуйте круг, обведя что-то круглое диаметром не меньше 30 см. Окружность делите на восемь сегментов. Концы брусков срежьте под 67 градусов по школьному транспортиру.

Выстройте их друг за другом, посмотрите, как стыкуются. Соедините пропилами по торцам и вбейте клинья. В центре уложите деревянный кружок диаметром 8-10 см. От него пойдут спицы также из дерева, склейте их с внутренним диаметром и ободом.

Соберите все. Найдите место для стоянки тачки, нагрузите не для бутафории тыквой, баклажанами, капустой. При желании можете сделать на память фото садовой тачки.

От чего зависит стоимость изделий

Средняя цена садовых тачек и тележек разных моделей ощутимо варьирует в зависимости от целого набора факторов, включая:

  • грузоподъёмность;
  • объём кузова;
  • количество и тип колёс;
  • материал, используемый в изготовлении.

Нужно учитывать тот факт, что стоимость садовых тачек варьирует не только в зависимости от технических характеристик и комплектации, но и от репутации компании, производящей бренд. Поэтому при наличии необходимых для изготовления конструкции материалов и инструмента, целесообразно выполнить такие работы своими руками.

Выбирая конструкцию садовой тачки, важно учитывать основные характеристики такого приспособления и его назначение. Для частой перевозки габаритных и тяжёлых грузов следует отдавать предпочтение изготовлению устойчивых и более манёвренных моделей, а с нечастым перемещением самых лёгких материалов вполне справится простой, облегчённый вариант тачки

Виды тачек

Тачки могут отличаться количеством колес. Самый распространенный вариант, это двухколесная тележка или тележка с одним колесом. Также можно сделать тачку на 4-х колесах В каждой из них есть свои плюсы и недостатки. Например, тачку с одним колесом очень удобно использовать как садовую или на огороде, потому что она поворотливая и проедет по любой, даже самой тоненькой тропинке, тем самым не задев никакие насаждения. Тележка с двумя колесами для такого вида работ не подойдет. Но, к примеру, для строительных работ или для перевозки чего-то тяжелого на большие расстояния это идеальный вариант. В свою очередь агрегат с одним колесом для такого не подойдет, потому что она неустойчивая и требует достаточно энергии, чтоб везти ее в руках. Перевозить землю на тачках с двумя или четырьмя колесами на порядок легче. Идеально, если у вас будет два варианта таких тележек.

И еще один аргумент в защиту того, чтобы иметь два варианта тачек – например, если у вас весной есть тачка для навоза, то осенью для сбора урожая она уже не годится.

Хорошо иметь на даче не одну тачку

Самоходные тележки промышленного изготовления

Если задаться целью и подыскать подходящий самоходный аппарат, то вам предложат либо гидравлическую самоходную тележку – погрузчик, либо китайский вариант мини-думпера на гусеничном ходу. Для работы в поле или на стройке большого объекта такой мини-трактор, грузоподъемностью 300 кг, возможно, и подойдет, но отдавать 2 тыс. долларов за возможность перевести груз со скоростью улитки желающих найдется мало.

Очень интересной для домашнего хозяйства будет самоходная техника компании Хонда. Ее мини-думперы сложно назвать самоходной тележкой, это уже больше строительная техника, но в частном доме небольшой аппарат был бы очень кстати.

Например, модель ANTBY800 комплектуется бензиновым двигателем мощностью 13 л.с. По сути, это гидравлическая самоходная тележка, так как в основе ее используется гидропривод с раздачей крутящего момента на орбитальные двигатели. Тележка способна перемещать до 800 кг груза в грузовом отсеке, поднимать до 300 кг на высоту в 1,4 м и транспортировать прицеп весом до 2 т. Гидравлическая схема позволила укомплектовать минитрактор рабочей лопатой-отвалом подобно бульдозеру. Но, как и у «Лунохода», у хондовского чуда нет кабины и даже места для оператора, что не совсем удобно, особенно, если работать на тележке придется достаточно длительное время. Стоимость самоходной тележки составляет почти 700 тыс. рублей.

Более легкие самоходные тележки, как на видео

стоят на порядок дешевле, но по своим возможностям малопригодны для работы по дому. Как правило, у самоходных конструкций высокий центр тяжести, слабый двигатель и короткая колесная база. На ней удобно перевозить грузы до 50 кг весом на относительно короткие расстояния. Для строительных работ или перевозки материалов двигателя явно не хватает.

Остается сделать самоходный аппарат своими руками:

  • Приспособить под самоходную тележку имеющуюся в наличии транспортную технику с двигателем, например, снегоуборщик, мотоблок или мотокосилку;
  • Собрать оригинальную самоходную конструкцию на основе двигателя от бензопилы и самодельной сварной рамы;
  • Переделать старый скутер, использовать двигатель и трансмиссию;
  • Собрать электрическую самоходную тележку.

Все перечисленные варианты давно испробованы умельцами на практике, и многие из собранных самодельных тележек показали неплохие результаты. Главным преимуществом изготовления самоходной тележки своими руками является возможность подогнать конструкцию под свои потребности. Кроме того, постройка самоходного перевозчика из запчастей и деталей обойдется значительно дешевле покупной тележки.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий