О культиваторе «Тарпан»: инструкция по эксплуатации, устройство, доработка

Навесное оборудование

Мотоблоки Тарпан с двигателем “Briggs and Stratton” могут поддерживать работу с широким спектром навесного оборудования.

Фреза

В комплект поставки мотоблоков Тарпан входит набор фрез, которые изготовлены из качественного самозатачивающегося металла. Они способны проработать длительный период времени. Фрезы устанавливаются на место стандартных пневматических колес.

Еще одним вариантом навесного оборудования являются активные фрезы. Они устанавливаются позади мотоблока. Тем самым придавая устройству дополнительное равновесие, устойчивость и безопасность, поскольку повредится активной фрезой фактически не возможно.

Плуг

Фрезы могут обрабатывать только подготовленный грунт. При работе на твердых породах они не могут войти в землю и перескакивают грунт. Для целинных земель все-таки лучше обработать поверхность плугами, а затем фрезами.

Первые из них разбивают грунт, а вторые измельчают.

Косилки и грабли

Мотоблоки Тарпан поддерживают работу с роторной косилкой. Она производит срез травы при помощи вращающихся ножей. Роторные косилки помогают в поддержании в порядке придомовой территории или парковых зон.

Скошенные сорняки можно собрать для заготовки сена на зиму при помощи граблей, которые подсоединяются к устройству и производят сбор.

Картофелекопалка и картофелесажалка

Для облегчения проведения работ с картофелем мотоблоки Тарпан могут приводить в работу картофелекопалку и картофелесажалку.

Наиболее популярным вариантом картофелекопалки является грохотная. Ее активный нож погружается в землю примерно на 20 см, подбирает пласт грунта вместе с плодами, а затем на грохотах разбивает породы почвы и оставляет на поверхности только клубни.

Окучники

Это навесное оборудование используется для обработки междурядий сельскохозяйственных культур. Во время работы они не просто отбрасывают грунт на кусты, но и выполняют прополку сорняков.

Снегоуборщики и отвал лопата

В зимнее время года в нашей стране наблюдаются обильные снегопады, и уборка снега на дачах или в сельской местности требует больших физических затрат. Мотоблоки Тарпан могут помочь в проведении данных работ.

Снегоуборщики представляют собой специальную приставку, которая подбирает пласт снега и отбрасывает снег на расстояние около 6 метров.

Отвал-лопаты применяются для очистки придомовой территории от снежных осадков.

Колеса, грунтозацепы и гусеницы

В стандартной комплектации мотоблок Тарпан имеет пневматические колеса с широким протектором. Они глубоко входят в землю и предоставляют плавный ход машины.

С целью улучшения сцепления с поверхностью, можно установить металлические грунтозацепы. Это специальный стальной обод с приваренными пластинами, которые во время езды входят в землю и улучшают проходимость мотоблока Тарпан.

Гусеничные модули устанавливаются при езде на мотоблоке в зимний период. Они увеличивают площадь соприкосновения с поверхностью, и улучшают управление при езде по льду или снегу.

Утяжелители

Культиваторы Тарпан имеют небольшой вес, поэтому для облегчения работы с ними, необходимо увеличить массу машины. Одним из вариантов решения данной проблемы является установка утяжелителей. Они изготавливаются в форме блинов и вешаются на колесную ось.

Прицеп

Мотоблоки Тарпан могут использоваться для транспортировки грузов благодаря прицепам. Наиболее популярными являются самосвальные прицепы, которые способны выгрузить груз путем простого поднятия спереди.

Адаптер

Главной проблемой мотоблока является то, что при его эксплуатации приходится передвигаться стоя, из-за этого наступает быстрая усталость. Чтобы облегчить этот процесс, можно установить специальную приставку с сиденьем – адаптер.

Потребление топлива мотокультиватором в зависимости от нагрузок

Несмотря на не слишком высокую мощность агрегата и его модификаций, он потребляет значительное количество топлива. В процессе вспашки грунта модель требует примерно 1,5 л./ ч. Этот показатель может меняться в зависимости от выполняемой задачи.

Так, при обработке твердых грунтов плугом культиватор потребляет не менее 1,8 л./час работы. При уборке снега он «съедает» не менее 2 л. топлива

Однако при этом важно учитывать, что некоторое количество топлива уходит еще при разогреве мотора

При окучивании картофеля культиватор требует, в среднем, 1,6 л. топлива, а при работе с граблями – около 1,5 л./ч. работы.

Это интересно: Редуктор для мотоблока: виды и самостоятельная сборка

Особенности обслуживания и инструкция по эксплуатации

Инструкция по эксплуатации – основной документ культиватора, которое содержит описание конструкции, а также правила эксплуатации, технического обслуживания хранения и транспортировки. Соблюдение правил поможет владельцу увеличить срок службы техники и обеспечить безопасные условия выполнения работ.

Первый запуск и обкатка

После сборки новый культиватор проходит процедуру консервации, необходимую для защиты механизмов от воздействия коррозии. Перед первым запуском владелец должен вывернуть свечу зажигания, промыть ее бензином, а также прокрутить коленчатый вал на 10-15 оборотов для удаления консервационной смазки.

В большинстве случаев двигатели поставляют без моторного масла. Следует помнить, что неисправности, вызванные сухой работой мотора, не относятся к гарантийным случаям. Масло необходимо подбирать исходя из температуры окружающей среды и рекомендаций завода-производителя двигателя.

На протяжении первых 12 часов работы происходит обкатка культиватора – приработка пар трения всех движущихся узлов. В процессе обкатки не рекомендуется использовать культиватор на полную мощность.

По завершении обкатки необходимо заменить моторное масло, в котором содержится стружка и другие побочные продукты приработки узлов культиватора.

Меняем масло в редукторе

Согласно требованиям руководства по эксплуатации, по истечении первых 5 часов работы необходимо заменить масло в редукторе. Во время подбора смазочной жидкости необходимо руководствоваться требованиями руководства по эксплуатации.

Большинство моделей редукторов рассчитано на масла с допуском API GL-4 или GL-5. Использование неправильной смазки, например «ТАД-17» или «НИГРОЛ» способно быстро вывести редуктор из строя.

Замена сальников

В процессе эксплуатации, под воздействием внешних факторов, может произойти механическое повреждение сальников редуктора, что приводит к утечкам масла из механизма. Если культиватор еще на гарантии, рекомендуем обратиться в ближайший сервисный центр. Альтернативный вариант – самостоятельная замена сальников.

Перед выполнением работ необходимо слить масло из редуктора. Также следует отметить пространственное положение вала относительно корпуса, чтобы исключить возможность неправильной сборки.

Возможные неисправности

НеисправностьВероятные причины
Тяжелый запуск двигателя·        Сбились настройки регулятора оборотов;

·        Нарушена подача топлива в карбюратор;

·        Неисправность системы зажигания;

·        Засорение карбюратора.

Двигатель перегревается·        Засорен воздушный фильтр;

·        Засорена система охлаждения.

Двигатель не может выйти на максимальные обороты·        Засорен воздушный фильтр;
Выходной вал двигателя не вращается·        Двигатель работает на малых оборотах;

·        Не работает центробежное сцепление.

Выходной вал двигателя вращается на холостых оборотах·        Растянуты или повреждены пружины сцепления;

·        Неправильно настроено управление регулятором оборотов двигателя.

Из редуктора вытекает масло·        Повреждены сальники редуктора;

·        Трещина в корпусе редуктора.

Если у вас отсутствует опыт ремонта или обслуживания культиваторов, не рекомендуем заниматься самостоятельным устранением неисправностей. Неквалифицированное вмешательство способно усугубить ситуацию.

Инструкция по эксплуатации

Прежде, чем начать работу на мотоблоке Тарпан, следует ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. В ней описан принцип обращения с оборудованием и правила безопасной работы.

Кроме этого, в инструкции по эксплуатации предоставлен график проведения технического обслуживания и решение наиболее часто встречающихся поломок.

Скачать Руководство по эксплуатации Тарпан

Первый запуск и обкатка

Новым владельцам мотоблок Тарпан поставляется в законсервированном состоянии. Для того, чтобы начать его полноценную эксплуатацию необходимо его расконсервировать:

  • Промыть свечу зажигания бензином;
  • Подсоединить провод зажигания;
  • Собрать отдельные узлы и устройство в целом;
  • Залить масло в мотор и КПП;
  • Залить топливо.

Производитель рекомендует провести первые 12 часов работы машины в режиме обкатки. В это время не допускается максимально нагружать мотор. Вы должны использовать его на треть максимальной мощности.

Обслуживание

Инструкция по эксплуатации рекомендует проводить регулярное ТО мотоблоков Тарпан:

Читать еще: Устройство, ремонт и обслуживание мотоблоков МТЗ

Ежедневно производить следующие манипуляции:

  • Очищать и протирать мотоблок;
  • Вытирать защитные решетки и вокруг глушителя;
  • Осматривать визуально на отсутствие протечек масла;
  • Контролировать затянутость креплений;
  • Проверять уровень масла в коробке, трансмиссии и двигателе.

Каждые 25 часов работы рекомендуется:

  • Менять масло в случае интенсивной нагрузки на мотор или применения при высокой температуре (рекомендуется заливать моторное масло с классификацией 10W-30);
  • Очищать воздушный фильтр;
  • Регулировать клиноременную передачу.

Исправление неисправностей

Каждый владелец мотоблока Тарпан должен знать пути ремонта основных неисправностей:

Если двигатель не запускается:

  • Рычаг управления газа находится в минимальном положении (необходимо повернуть рычаг на ¼ максимального хода);
  • Отсутствует подача топлива в карбюратор (проверьте его наличие и при необходимости подкачайте);
  • Засорился воздушный фильтр (очистите его или заменить);
  • Неисправная система зажигания (очистите или замените свечу, установите зазор);

Если двигатель во время работы слишком перегревается:

  • Забился воздушный фильтр (очистите его);
  • Засорилась система охлаждения (очистите его — наружную поверхность мотора).

Описание культиватора Тарпан

Современные модели Тарпана работают на основе двигателя Хонда, который известен своими мощностью и надёжностью. Используемый в конструкции червячный редуктор считается практически вечным.

В последних моделях мощность двигателя составляет от 5,5 до 6 л. с.

Идет использование специального автоматического центробежного сцепления. Одной из его важных особенностей является то, что такая конструкция позволяет разделять мотокультиватор Тарпан на две части, что существенно облегчает процесс его перевозки.

Интересно. Сочетание импортного мощного и надёжного мотора с прочной металлической отечественной конструкцией позволяет эффективно работать с различными типами грунтов, в том числе с плотными глинистыми почвами.

Модели

За 25 лет мотокультиваторы доказали свою надежности, а фермеры выбрали для себя лучшие модели.

ТМЗ МК-03

Один из первых культиваторов из Тулы. Сначала на него ставили двухтактный мотор 6.2 л.с. отечественного производства, но, когда производители решили поменять двигатель на четырехтактного «американца» Briggs&Stratton Quantum мощностью 6.0 л.с., популярность этой модели возросла в разы.

Благодаря возможности установить на базу навесное оборудование культиватор Тарпан ТМЗ МК-03 используют круглый год. Ресурс его двигателя – 1000 часов. За счет центробежного сцепления агрегат разбирается на несколько частей, что облегчает его транспортировку. Одно из преимущества МК-03 – обновленная конструкция рулевой штанги, которая позволяет ставить руль горизонтально или вертикально. Во время рыхления грунта это очень удобно, так как оператор может стоять сбоку культиватора, не затаптывая грядки.

По техническим характеристикам это самый оптимальный для небольших фермерских хозяйств помощник:

  • мотор – 6.0 л.с./3600 об/мин.;
  • охлаждение – воздушное;
  • запуск – ручной старт;
  • редуктор – червячный одноступенчатый;
  • сцепление – сухое центробежное;
  • передачи – передняя;
  • объем топливного бака – 3.8 л;
  • объем масляного бака – 0.6 л;
  • расход – 1.5 л/ч;
  • заглубление – до 20 см;
  • ширина фрезы – 35-70 см;
  • вес – 45 кг.

Тарпан-031

Моторизированный культиватор для возделывания участка до 10 соток. Он весит всего 28 кг, а по функциональности не уступает модели МК-03. Мощность его мотора всего 3.5 л.с. На эту модель также устанавливается американский двигатель Briggs без возможности его замены на другого производителя. В МК-03 разработчики дают покупателю право выбора между стандартной комплектацией и вариативным набором моторов.

Тарпан-031 работает на бензине. У него все тот же червячный редуктор и одна передняя передача. За счет компактных размеров и небольшой фрезы (360/200 мм) он подходит больше для дач и огородов.

МК-04

На эту модель производитель ставит два разных двигателя: Briggs или Honda. Оба варианта показывают хорошую производительность и надежность. Это не самый легкий культиватор для дачи и огорода, весит он 48 кг, но этот вес делает его устойчивым даже при обработке целины. Максимальная ширина обработки – 58 см. Ножи же его углубляются на те же 20 см, как и у мотоблоков среднего класса.

Агрегат работает на АИ-92. Потребляет 1.8 л/ч. По размерам он несколько больше МК-03 и в отсутствие задней передачи не удобен при возделывании грунта в теплицах. В комплекте поставляется две фрезы для рыхления. Для прополки модель МК-04 без дополнительного навесного оборудования не подходит, так как оставляет после себя много сорняков.

Электрокультиватор КЭ-0.7-2.2

Эта модель составляет конкуренцию бензиновым машинам. Работает КЭ-07 на асинхронном однофазном двигателе АИРЕ 80D2УЗ мощностью 2.2 кВт. В комплект входит две двойные фрезы для рыхления почвы.

В этой модели оставили однофазный червячный редуктор и одну переднюю передачу. Ножи углубляются в землю на 20 см, а вот захват у КЭ-0.7 – 650-700 мм, что усложняет обработку теплиц и плотно посаженных грядок. На открытом же пространстве этот агрегат незаменим: при скорости вращения фрез 120 об/мин он перекопает огород на штык лопаты за несколько часов.

Длина сетевого кабеля у этой модели всего 0.7 м и это является недостатком. Чтобы обработать им огород, необходимо иметь переноску. Преимущества же – низкий уровень шума и возможность крепить дополнительное оборудование.

Настройка

При установке данного инструмента регулируется глубина вспахивания. Чтобы ее выставить, необходимо подобрать подставку для плуга высотой, равной необходимой глубине. В предпосадочной сезон рекомендуемая глубина составляет от 10 до 20 см, а при подготовке к зиме – до 25 см. После данной настройки, крепежным болтом частично фиксируется конструкция мотокультиватора и плуга. Затем болтами регулируется наклон инструмента, при котором пятка плуга занимает позицию параллельно земле.

Теперь можно отрегулировать и угол наклона отвала, который не имеет определенных параметров. Это просто удобное для пользователя положение. Крепеж сцепки при выполнении этих манипуляций должен быть слегка ослаблен.

Последним этапом является установление положения рукояти плуга, которое будет подходить пользователю по росту. Затем можно плотно закрутить крепеж и провести пробное вспахивание.

Модификации

Мотокультиваторы Тарпан выпускаются в 3 модификациях, отличающихся мощностью и типом силового агрегата. Все версии с мотором внутреннего сгорания оснащены ручным тросовым стартером, для обеспечения пуска при отрицательной температуре применено устройство, дополнительно обогащающее рабочую смесь. В конструкции культиваторов использованы резинотехнические изделия, не теряющие эластичности в мороз и при воздействии мелкодисперсной пыли, образующейся при вспахивании сухого грунта.

МК-03

Мотоблок ТМЗ-МК-03 с четырехтактным двигателем Briggs&Stratton 12/802 мощностью 5,5 л.с. Модификация 03-02 отличается применением мотора марки Wiema, который развивает мощность 7 л.с. при рабочем объеме цилиндра 170 см³. Для передачи крутящего момента использован цепной редуктор с понижающей передачей и дополнительной скоростью для перемещения мотоблока назад. В качестве топлива используется бензин А92, поступающий в карбюратор самотеком. Электрическая система и аккумулятор в конструкции не предусмотрены.

Для вспашки грунта применяются фрезы ротационного типа, которые дополнительно наращиваются боковыми приставками для прополки. Ширина обрабатываемой полосы достигает 1100 мм, при установке только прополочных элементов ширина снижается до 350 мм. Мощность силового агрегата позволяет вскрывать грунт на глубину до 200 мм, допускается вспахивание участков с целинной почвой.

МК-031

Модификация отличается уменьшенными габаритами и весом, что позволило снизить мощность двигателя до 3,5 л.с. Мотор вращает полуоси через односкоростной редуктор червячного типа, передача заднего хода не предусмотрена. Стальные фрезы вспахивают полосу шириной до 360 мм, глубина рыхления достигает 200 мм. Из-за сниженных мощности и крутящего момента рекомендуется вспахивать почву на глубину до 150 мм, при повышенной нагрузке двигатель и редуктор перегреваются и выходят из строя.

МК-04

Культиватор оснащается американским двигателем Briggs&Stratton 12/802 или японским аналогом Honda GCV160 с четырехтактной системой газораспределения и воздушным охлаждением. На чугунном маховике коленчатого вала отлиты лопасти вентилятора охлаждения, интенсивность потока воздуха зависит от оборотов двигателя. В трансмиссии использован цепной редуктор с алюминиевым картером, обеспечивающий 1 скорость вращения фрез. Ширина вспахиваемой полосы составляет 580 мм, глубина рыхления достигает 200 мм.

ЭК-03

Электрокультиватор предназначен для вспашки грунта в теплицах, допускается использовать изделие под открытым небом в сухую погоду. Установка подключается к бытовой электрической сети переменного тока при помощи удлинителя. Для повышения безопасности эксплуатации рекомендуется использовать кабели с цепью заземления, подключаемые через автоматическое защитное устройство.

Асинхронный электрический двигатель мощностью 2,2 кВт вращает редуктор напрямую. Для включения мотора использована кнопка со встроенным предохранителем, который разрывает цепь питания при замыкании. Также предусмотрено термическое реле, не допускающее перегрева обмоток мотора. Для обработки грунта применена фреза из закаленной стали, имеющая диаметр 270 мм. Конструкция культиватора допускает установку плуга, распахивающего грунт на глубину до 200 мм.

Инструкция по ремонту

Мотоблок Тарпан, так же как и мотоблоки Кайман, Патриот, Техас, Прораб, Кроссер, Викинг, Форза, Садко, Дон и их инструкция по ремонту представляют собой довольно стандартный перечень проблем с оптимальными решениями, которые практически одинаковы для всех видов мотоблока.

Рассмотрим основные проблемы, которые могут возникать у владельцев данного мотоблока, а также методы их устранения. Мотоблок Тарпан и его неисправности:

  • Не заводится мотоблок Тарпан. В данном случае, причин может быть несколько: отсутствует подача горючего в карбюратор, засорился воздушный фильтр или не работает система зажигания. Соответственно, решение проблем будет зависеть от данных причин.
  • В первом случае, нужно проверить наличие горючего в топливном баке, после чего нажать несколько раз на подсос. Во втором случае, необходимо произвести очистку фильтра от посторонних частиц.
  • Ну и наконец, в третьем случае может быть неисправна свеча зажигания для мотоблока Тарпан, которую придется заменить на новую. Если свеча еще рабочая, то необходимо убрать с нее имеющийся нагар. См. новую свечу на фото:
  • Наблюдается перегрев двигателя. Причиной этому, как и в первой проблеме, является засоренный воздушный фильтр, который нужно очистить.
  • Выходной вал редуктора не работает. В данном случае, причиной может быть некорректная работа сцепления. Необходимо отрегулировать клиноременную передачу, после чего протереть шкивы насухо.

Такой ремонт мотоблока Тарпан своими руками вполне реален в домашних условиях. Но есть определенные поломки, которые потребуют обращения в специализированный сервисный центр. В частности, менять сальники в редукторе рекомендуется в таких центрах, потому что есть риск неправильной их установки, если это делать самостоятельно.

Особенности обслуживания и инструкция по эксплуатации

Возьмем за основу правила эксплуатации из инструкции к ≪ТМЗ-МК 03≫.

Меняем масло в редукторе

Слив масла сразу после работы облегчает процедуру.

Используем масло ТАД-17И ГОСТ 23652-79. Допустима замена на трансмиссионные масла класса SAE 90, SAE 75W/90, категорий API GL-4, GL-5 объемом 0,35 литра.


Мотокультиватор ≪Тарпан МК-03-02 WM168FB≫

  1. Масло в редукторе меняем после первых 5 часов работы культиватора.
  2. Каждые 5 часов или ежедневно контролируем герметичность соединения деталей двигателя на отсутствие протечки масла и топлива.
  3. Каждые 100 часов или ежегодно меняем масло в редукторе.
  4. Чтобы проконтролировать уровень масла в редукторе, его нужно слить в мерную посуду и добавить до объема 0,35 л.
  5. Слив и заправка масла в редуктор происходит через одно и то же отверстие, которое закрывается пробкой.

Замена сальников

Во время действия гарантийного срока для устранения поломки обратитесь в сервисный центр или на предприятие-изготовитель.

После гарантийного срока в сервисном центре сальник заменят без проблем. Но можно это сделать самостоятельно.

Замена сальника нужна в случае протечки масла из редуктора.


Обкатка культиватора происходит в первые 12 часов

Для самостоятельной замены сальника:

  • очистите редуктор и слейте масло;
  • переверните редуктор болтами вверх и раскройте корпус;
  • отметьте маркером положение вала с шестеренками по отношению к корпусу, чтобы после ремонта вал встал правильно;
  • сальник с крышкой снимите с вала;
  • аккуратно достаньте сальник, который туго сидит в крышке, тупой отверткой или подобным инструментом, не повредив крышку;
  • положите новый сальник на крышку так, чтобы установить его на место, на него сверху кладите старый и постукивайте по нему молотком.

Новый должен встать на место до упора. Если остается зазор, это нужно исправить.

Второй сальник замените так же. Затем, половинки редуктора смажьте герметиком и соедините с учетом отметок, нанесенных ранее маркером.

Обкатка и запуск культиватора ≪Тарпан≫

В первые 12 часов происходит обкатка. Не используйте агрегат в этот период на полную мощность. Лучше несколько раз пройти по одному участку.

Вначале рычаг сцепления свободен, рукоятка переключения скоростей находится в нейтральном положении.


Уровень масла нужно проверить перед запуском культиватора

Для запуска двигателя:

  • переведите рычаг управления газом в положение 1/4 рабочего хода;
  • рукоятку шнура медленно потяните до ощущения сопротивления;
  • быстро потяните трос для запуска двигателя и медленно, без рывков, его отпустите.

Если не получилось, повторите попытку.

Остановка двигателя

Чтобы выключить двигатель, отпустите рычаг управления. Он вернется в положение холостого хода под действием возвратной пружины. Нажмите рычаг до упора и двигатель остановится.

Конструктивные особенности агрегатов

Мотокультиватор Тарпан в старой комплектации оснащен четырехтактным бензиновым мотором марки Briggs&Stratton Quantum, выпускаемым в Америке, хотя с каждым годом производитель выпускает все больше моделей с японскими моторами Honda. Мощность американского двигателя составляет 6 л. с., а японского – 5,5 л. с. Каждый из двигателей оснащается воздушной системой охлаждения, что позволяет производить ремонт карбюратора гораздо реже, чем в случае с культиваторами других марок. Это связано с тем, что воздух попадает не только к двигателю для охлаждения, но и в карбюратор, обогащая топливную смесь. Этот процесс положительно сказывается на долговечности карбюратора.

При работе редуктор червячного типа передает обороты двигателя на фрезы, снабжаемые механизмом регулировки глубины обработки почвы. В максимальном низком положении регулятора фрезы опускаются на глубину 20 см. Ширина охватываемой полосы при работе составляет от 35 до 100 см. Для перемещения по участку культиватор снабжается двумя колесами.

Органы управления агрегатом расположены на руле, который можно регулировать по высоте. Ручки руля имеют резиновое покрытие и достаточно удобны для охвата. Наклон рулевой штанги можно регулировать, чтобы сменить наклон агрегата ил развернуть его.

Инструкция по эксплуатации

Купленный культиватор необходимо собрать в соответствии с рекомендациями, изложенными в документации. Рекомендуется проверить затяжку резьбовых соединений и уровень масла в картерах коробки и двигателя.

Заглубление почвенных фрез выполняется приложением усилия на рукоятки. Установленный регулятор глубины вспашки также уходит в грунт и создает дополнительное сопротивление движению, корректирующее скорость перемещения. Если фрезы начали зарываться в грунт, а скорость упала до нуля, то необходимо уменьшить углубление инструмента в почву. Для поворота культиватор наклоняется влево или вправо при помощи рукояток.

В документации приводится список регламентных работ, интервалы зависят от типа установленного мотора. Например, первичная замена масла в двигателе выполняется после обкатки агрегата, продолжительность которой зависит от модификации мотора. В процессе работы рекомендуется проверять уровень масла, часть двигателей оснащена аварийным выключателем зажигания, который срабатывает при снижении объема жидкости.

Неисправности и их устранение

При затрудненном пуске бензинового мотора или перебоях в работе следует проверить работу карбюратора и штатного регулятора оборотов. Для проведения ремонта своими руками необходимо настроить регулятор в соответствии с рекомендациями изготовителя и проверить наличие топлива в баке. Дополнительно контролируется состояние соединительной магистрали и крана, а затем проверяется зазор между контактами свечи зажигания.

Перегрев силового агрегата указывает на перегрузку культиватора или засорение воздушного фильтра и ребер грязью. Для восстановления работоспособности следует уменьшить глубину рыхления или сменить фильтр. Если проблема не устранена, то требуются осмотр и очистка внешней части двигателя от скопившейся грязи. Распространенным дефектом, по отзывам владельцев, является течь масла через линию стыка половин корпуса редуктора. Дефект возникает из-за трещины или износа прокладки или сальников. Ремонт заключается в приобретении и установке новых деталей.

Вибрация при работе свидетельствует о попадании камней между зубьями фрезы или о повреждении инструмента. Необходимо остановить двигатель, осмотреть культиватор и заменить изношенные детали. Дополнительно рекомендуется проверить затяжку болтов, фиксирующих двигатель.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий